Второй день фестиваля был ознаменован сразу четырьмя концертами, два из которых — колокольные, традиционно прошедшие в Ярославском музее-заповеднике. Но в этот день неожиданным подарком не только зрителям фестивальных программ, но и всем гостям города, кто в два часа пополудни оказался на Советской площади, стали колокольные звоны церкви Ильи Пророка. Пробудил голос колоколов одного из самых прекрасных храмов Ярославля старший звонарь Ярославской епархии, куратор колокольной программы фестиваля Владимир Дегтярев.
После этой небольшой колокольной преамбулы музыкальным инструментом вновь стало все храмовое пространство. Здесь прошел концерт «Белый день» в исполнении ансамбля «Music for a while» из Санкт-Петербурга. Название ансамбля точно передает состояние души музыканта — «музыка сейчас». Все участницы коллектива, а это Альфия Хамидуллина (сопрано), Ирина Михайлова (сопрано), Наталья Рябикова (меццо-сопрано), Анастасия Гуляева (контральто), являются солистками хора MusicAeterna, одного из самых востребованных российских коллективов. Оркестр MusicAeterna был основан дирижером Теодором Курентзисом в 2004 году в Новосибирске, до 2019 год был частью труппы Пермского театра оперы и балета. С 2019 года MusicAeterna — независимый коллектив, желанный гость самых престижных концертных площадок мира. Квартет «Music for a while» с берегов Невы впервые принимает участие в фестивале «Преображение».
Каждый год мы стараемся включить в афишу новые имена, пригласить новые коллективы, чтобы постоянные зрители нашего фестиваля «Преображение», и те, кто впервые оказался на концертах в музее-заповеднике, удивились и эмоционально преобразились
Концерты в храмах отличаются от выступления музыкальных коллективов на сценах концертных залов. В первом случае у слушателя есть возможность полностью погрузиться в молитвенное пение, и таким образом самому стать частью молитвы.
В концерте «Белый день» органично соединились духовные произведения различных эпох и стилей: от византийских распевов III века до сочинений композиторов XX-XXI веков, русские канты и многоголосие. В программе прозвучали известные духовные произведения, потрясающие своим лиризмом и проникновенностью: «Херувимская песнь», византийские распевы, «Душе моя» Павла Чеснокова, «По небу полуночи ангел летел» и «Горные вершины» на стихи М. Лермонтова. Слушатели концерта могли сравнить самые разные стили исполнения духовной музыки — строчное, византийское пение, партесное многоголосие. Последнее приближается к народным песнопениям на религиозные темы, это так называемые духовные стихи, которые были особенно востребованы в дни постов. Невероятно сильно прозвучали и авторские интерпретации древних молитв на музыку современных композиторов.
Вечером в Ярославском музее-заповеднике состоялось грандиозное представление «Преображение любовью» с участием лучших вокалистов страны, победителей и финалистов проекта «Большая опера» телеканала «Россия-Культура».
В Ярославле нет оперного театра, но именно в дни фестиваля «Преображение» у нас есть возможность услышать голоса самых лучших молодых оперных певцов нашей страны, и мы рады доставить нашему ярославскому зрителю эту радость общения с высоким искусством
Семь оперных певцов с потрясающими голосами: Динмухамед Кошкинбаев (баритон/ Астана), Полина Шамаева (меццо-сопрано/ Москва), Ксения Нестеренко (сопрано/ Москва), Софья Цыганкова (сопрано/ Москва), Ришат Решетов (баритон/ Москва), Станислав Ли (барион/Алматы), Валерий Макаров (тенор/ Москва) — стали настоящими звездами фестиваля искусств «Преображение»! Прозвучали арии из известных опер «Дон Жуан», «Царская невеста», «Богема», «Риголетто», «Ромео и Джульетта», «Севильский цирюльник», «Кармен», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила». Весь вечер на сцене был Костромской губернский симфонический оркестр (дирижёр — художественный руководитель и главный дирижер оркестра Павел Герштейн). Ведущая, актриса Татьяна Коровина мастерским конферансом соединила отдельные сольные номера в единую, гармонично выстроенную концертную программу. Публика очень тепло принимала артистов. Благоговейная тишина во время исполнения арий сменялась громкими аплодисментами и криками «Браво!». Преображение любовью к большой опере, безусловно, в этот вечер состоялось.