Музей открыт для посещения. Ознакомьтесь с правилами посещения и временным режимом работы. Подробнее
Ярославский музей‑заповедник

XXVIII фестиваль искусств «Преображение». Дневник фестиваля. День четвёртый

24.08.2020

Август идет к закату, но до завершения дачного сезона еще есть время. Есть время предаться романтичным воспоминаниям, понежиться с чашкой чая у горячего самовара, послушать пластинку на старом граммофоне. А, может быть, кто-то из именитых гостей присядет к роялю? Субботним вечером в Ярославском музее-заповеднике состоялся вечер-концерт «Дачный роман’с».

Идея вечера, сценарий и режиссура принадлежат Елизавете Мороз, режиссеру Большого театра, уже не первый раз удачно воплощающей свои творческие идеи на фестивальной сцене. В роли «дачников», устраивающих званый ужин, выступили ярославские прекрасные артисты Наталья и Михаил Асанкины. А в гости к ним пожаловали солисты московского театра «Новая опера» Джульетта Аванесян и Ярослав Абаимов, а также вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко.

Первые дачи появились в России в начале XVIII века, при Петре I. Царь посчитал, что для того, чтобы высшие чиновники не разъезжались по дальним поместьям на лето, и всегда оставались «под рукой», надо дать им землю под Петербургом. В XIX веке дача была смыслом жизни для многих городских жителей. Ведь именно на даче можно было отдохнуть от городской суеты. В 1803 году историк Николай Карамзин отметил, что летом Москва пустеет, а её жители устремляются за город. Дачникам организовывали культурный досуг: дважды в неделю в престижный подмосковный дачный поселок Перловка, например, привозили музыкантов, в летнем театре шли представления от лучших московских трупп, и, кроме того, устраивались специальные дачные балы. Федор Шаляпин на заре своей вокальной карьеры приезжал с концертами к отдыхающим. Обитатели не столь престижных дач сами устраивали живые картины, любительские спектакли и концерты. Дачные воспоминания и впечатления многих известных русских писателей нашли отражение в литературе.

Обо всем этом собравшимся гостям поведали «хозяева» музейного дачного суаре Наталья и Михаил Асанкины. А заведующая мемориальным домом-музеем Леонида Собинова Алла Аносовская рассказала о редких музейных экспонатах, связанных с дачной жизнью. Одним из них был граммофон. Задушевные разговоры у самовара перемежались концертными номерами артистов.

Выступления коллектива «Intrada» отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль. Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, с успехом представляет нашу страну на европейских музыкальных фестивалях. Ансамбль неоднократно принимал участие в фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля «Intrada» Екатерина Антоненко.

Известные романсы произвучали в исполнении солистов театра «Новая опера» Джульетты Аванесян и Ярослава Абаимова. Удачно дополнили музыкальный колорит дачного суаре колокольные звоны в исполнении Владимира Дегтярева (Ярославль) и Василия Вакатова (Москва).

На несколько часов музейный проект «Дачный роман’с» перенес слушателей в уютную атмосферу дачных вечеров-салонов XIX века.